Все тесты проводились в 4К на ПК c процессором Intel Core i9-10900K, видеокартой GeForce RTX 3090 и 32 ГБ оперативной памяти DDR4. Автор гайда отмечает, что для более слабых систем влияние отдельных настроек будет сопоставимым, именно поэтому оно приводится в процентах, а не в абсолютных значениях.

Настройки без трассировки лучей

  • Contact Shadows: Вкл
  • Improved Facial Lighting Geometry: Вкл
  • Local Shadow Mesh Quality: High
  • Local Shadow Quality High
  • Cascaded Shadows Range: High
  • Cascaded Shadows Resolution: Medium
  • Distant Shadows Resolution: High
  • Volumetric Fog Resolution: 1080p Ultra, 1440p High, 4K Medium
  • Volumetric Cloud Quality: Medium
  • Max Dynamic Decals: Ultra
  • Screen Space Reflections Quality: Low
  • Subsurface Scattering Quality: High
  • Ambient Occlusion: Low
  • Colour Precision: Medium
  • Mirror Quality: 1080p High, 1440p High, 4K Medium
  • Level of Detail: High

Настройки трассировки лучей

  • Ray Traced Reflections: Вкл
  • Ray Traced Shadows: Выкл
  • Ray Traced Lighting: Medium

Ниже приводится краткое описание того, как перечисленные выше настройки влияют на производительность и почему выбраны те или иные значения.

Если для вашей системы приведённые настройки всё равно высоковаты, попробуйте снизить разрешение или выбирайте более низкие значения для настроек с высоким влиянием на производительность: отражения, каскадные тени, объёмные облака.

Настройки без видимого эффекта, которые сильно сказываются на производительности:

  • Отражения в экранном пространстве (SSR) — можно выставить на Low без заметных потерь качества, но выиграть 16% fps. Настройка Psycho потребляет столько же ресурсов, как трассировка лучей, но выглядит хуже.
  • Окружающая окклюзия (SSAO) — переключение с Ultra на Low приносит 8% fps.
  • Объёмные облака (Volumetric Clouds) — Medium даёт +12%.
  • Цветовая точность (Color Precision) — Medium даёт +3% fps.

Настройки, которые мало сказываются на производительности, но влияют на качество

Все настройки из этого списка предлагается выставить на максимум, так как они не сильно сказываются на частоте кадров, но ощутимо улучшают визуальное восприятие игры.

UPD: некоторые пользователи видеокарт прошлых поколений отмечают, что настройки, связанные с качеством и разрешением каскадных теней серьёзно влияют на скорость работы игры на их системах — различия в показаниях связаны с тем, что разные архитектуры GPU по-разному работают с этой настройкой.

  • Локальное затенение (Local Shadows)
  • Local Shadow Mesh
  • Каскадные тени (Cascade Shadows)
  • Тени удалённых объектов (Distant Shadows Resolution)
  • Контактные тени (Contact Shadows)

Настройки, влияние которых тяжело измерить

Эти параметры оказывают нестабильное влияние на ароизводительность и визуальную составляющую игры, поэтому здесь настройки скорее зависят от индивидуальных предпочтений.

  • Динамические декали — в основном влияют на качество следов от пуль на стенах, которые быстро исчезают. Рекомендуется Ultra
  • Улучшенное освещение лицевой геометрии — не влияет, кажется, вообще ни на что, можно оставить включённым.
  • Уровень детализации — визуально мало на что влияет и не нагружает видеокарту, можно выставить High.
  • Подповерхностное рассеивание (Subsurface Scattering) — работает в основном в кат-сценах, где fps менее важен, чем качество картинки, так что лучше выбрать High.

Настройки, влияние которых зависит от разрешения

Некоторые настройки становятся более требовательными при игре в высоких разрешениях (1440p и 4К), поэтому для разных экранов и настроек DLSS приводятся разные рекомендуемые значения.

  • Объёмный дым (Volumetric Fog) — Ultra при 1080p и ниже, High для 1440p и Medium для 4К для оптимального соотношения качества и частоты кадров.
  • Отражения в зеркалах (Mirrors) — High для 1080p и 1440p, Medium для 4К, но можно выбрать выше, так как моменты с зеркалами очень редки и представляют собой почти статичные сцены.

Также Digital Doundry приводит сводную таблицу разрешений для разных настроек апсемплинга NVIDIA DLSS 2.0, который доступен на видеокартах RTX 20 и RTX 30.

Настройки «на любителя»

Это визуальные эффекты, которые мало сказываются на производительности Cyberpunk 2077 и воспринимаются разными людьми по-разному, так как имеют чисто косметический эффект, имитируя эффекты кинокамеры.

  • Зернистость плёнки
  • Размытие в движении
  • Хроматические аберрации
  • Глубина резкости
  • Блики

Адаптивное разрешение и увеличение резкости

Если вы не используете DLSS, Cyberpunk 2077 позволяет выбрать целевую частоту кадров и настроить динамическое разрешение — в «сложных» моментах игра будет самостоятельно понижать разрешение для того, чтобы избежать падения частоты кадров.

Кроме целевого fps можно задать предпочтительные значения максимального и минимального разрешения, но сейчас система работает не так, как положено. Игра слишком агрессивно «мылит» изображение даже там, где это не нужно, поэтому Digital Foundry рекомендует не пользоваться этой функцией, сконцентрировавшись на остальных настройках.

Отчасти с последствиями снижения разрешения можно бороться благодаря FidelityFX — это система искусственного увеличения резкости «мыльного» изображения, которая работает на всех видеокартах. DF отдельно оговаривает, что эффект от этой технологии не сопоставим с работой DLSS, так как технология NVIDIA реконструирует изображение, а не улучшает его, поэтому с ней удаётся добиться более высокого качества при более высоком фреймрейте.

blank

Трассировка лучей

На данный момент Cyberpunk 2077 поддерживает аппаратную трассировку лучей в реальном времени только на ПК с видеокартами NVIDIA GeForce RTX 20-й и 30-й серий. Несмотря на то, что такие возможности заявлены также для новых видеокарт AMD Radeon RX 6000 и консолей нового поколения, на данный момент реалистичные тени и отражения для них недоступны — скорее всего на ПК с видеокартами AMD трассировку добавят одновременно с выходом некстген-патча для консолей в 2021 году.

Всего в игре есть три настройки с трассировкой лучей:

  • Освещение — рекомендуется устанавливать на Medium или выше, чтобы свет от фонарей, ламп, вывесок и неба распределялся по окружению наиболее естественным образом. Настройка Psycho сильно бьёт по производительности, но включает трассировку для глобального освещения, которая обеспечивает максимально реалистичное распространение солнечного или лунного света на улице.
  • Отражения — требовательная, но очень эффектная настройка, так как в Найт-Сити очень много витрин, луж и других отражающих поверхностей. Но если видеокарте не хватает ресурсов, Digital Foundry рекомендует отключить трассировку отражений в пользу трассировки освещения и использовать мене требовательные отражения SSR.
blank
  • Тени — сравнительно не очень требовательная настройка, которая создаёт реалистичные тени. Её рекомендуют выключить, так как «обычные» тени также выглядят достаточно неплохо, но тратят меньше ресурсов.
blank
Тени без трассировки и с трассировкой

Нагрузка на процессор

Все настройки выше приведены с учётом того, что игра не упирается в производительность процессора. Если вы не используете Core i9 или Ryzen 9 в своей системе, при настройке производительности рекомендуется обратить внимание на загрузку процессора — если чип не справляется и загружен слишком сильно, можно попробовать снизить несколько настроек, чтобы облегчить ему работу.

  • Трассировка лучей (любая) увеличивает нагрузку на процессор на 24%.
  • Каскадные тени на High увеличивают нагрузку на процессор на 8%.
  • Плотность толпы (в настройках геймплея) при снижении с High на Low позволяет добиться 10% снижения нагрузки на CPU.
  • Уровень детализации (LOD) должен влиять на загрузку процессора, но сейчас эта настройка почти ничего не делает.
blank
Производительность с разным количеством людей на улицах

На процессорах AMD игра не всегда распознаёт функцию многопоточности и нагружает только физические ядра, что приводит к снижению стабильности и производительности. Также ПК-версия не умеет задействовать полный объём оперативной памяти ПК, ограничиваясь максимумом, доступном на консолях. Для этих проблем энтузиасты уже нашли способ решения.

blank
Разница в производительности между AMD Ryzen 9 и Intel Core i9

Надеюсь статья вам помогла.

Leave a comment